Все новости »


О центре Ландшафтная школа
Путешествия Озеленение
Фотоотчеты Посадочный материал
Все сады мира Услуги садовника
Ландшафтная школа Услуги ландшафтного дизайнера
Курсы ландшафтного дизайнера
 
107014, Москва, Егерская д.1, стр 1
+7 (925) 868-07-31
E-mail: gertrudaarbat@gmail.com












GARDENER.ru

Piet Oudolf

Голландский дизайнер Пит Оудольф 20 лет жизни посвятил развитию особого садового стиля, являющегося вариантом  «природного» стиля. В небольшом голландском городке. Хамело, откуда он родом, у него питомник и демонстрационный сад. Весной 2001 года Пит Оудольф получил за свой цветник – премию Золотую медаль Челси и в придачу- мировую известность. Ныне среди его заказчиков значится не только Королевское Общество садоводов Британии, но и мэрия Нью-Йорка – в этом городе он создал Сад памяти жертв 11 сентября.

 

 

В каждом растении Пит Оудольф сумел разглядеть уникальную индивидуальность. С известной долей условности, разумеется, мастер распределил растения по группам: «шпилевидные» (например, наперстянка), «зонтиковидные» (с плоскими соцветиями, как

тысячелистник), «выпуклые» (скабиоза) и «шаровидные» (луки). Не смелость цветовых комбинаций (которая тем не менее не может не восхищать в его работах) он счел наиболее важным в дизайне, а именно структуру цветника, которая работает весь сезон, включая зиму.

 

Подобрать растения по цвету, следуя взглядам  Оудольфа, пожалуй, не слишком сложно. Ключ к пониманию его великолепных композиций – гармония, построенная на балансе форм всех растений, если рассматривать их  «от макушки до пят», включая вид цветника поздней осенью и даже зимой (что для России особенно актуально).

 

Но настоящий секрет цветников Пита Оудольфа не в этом. Использование злаков (прежде игнорируемых дизайнерами) с ажурной текстурой добавило его композициям объем, они движутся и трепещут на ветру. Полупрозрачная вуаль трав сделала цветники таинственными и драматически изменчивыми. Появилась интрига – с течением сезона насквозь сомкнутые массы зелени горцев, гераней, скабиозы, на фоне мощных посконников и гелениумов начинают пробиваться острые пики злаков, раскрываясь со временем золотистыми, пурпурными или почти прозрачными, тонкими, как паутина, соцветиями.

 

Как великолепный фотограф, он увидел и запечатлел лирическую красоту увядающего сада, приближение конца сезона, дыхание наступающей зимы в образах хрупкой грации высохших, застывших на морозе или погруженных в туман растений – сухих головках эхинацеи и монарды, чуть склоненных соцветиях клопогона и изломанных ветром фонтанах злаков, листве, подернутой первыми заморозками.

 

Рейтинг@Mail.ru