Все новости »


О центре Ландшафтная школа
Путешествия Озеленение
Фотоотчеты Посадочный материал
Все сады мира Услуги садовника
Ландшафтная школа Услуги ландшафтного дизайнера
Курсы ландшафтного дизайнера
 
107014, Москва, Егерская д.1, стр 1
+7 (925) 868-07-31
E-mail: gertrudaarbat@gmail.com












GARDENER.ru

Пятницкое шоссе

ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ В ОДНОМ САДУ.

История этого сада на севере Москвы необычайно интересна. Проект был сделан пять лет назад. Прошел год… Затем, после того, как хозяйка побывала снами во Франции, сразу было решено приступить к работе, но уже на этой стадии начались корректировки. Белый сад планировалось устроить в виде небольших гребней – чтобы растения казались еще выше и дабы отдать дань моде на геопластику. Угловая композиция играет всеми текстурами листвы, начиная от ивы пурпурной Nana до Стефанандры Криспа. Гребни укрепляют полыни, земляника, флокс шиловидный, различные виды седумов, колокольчик Такесимана, весной украшенный прелестными молодыми листьями желто-зеленого цвета. На каждый сезон есть свои травянистые многолетники – весной цветут хионодоксы затем флоксы, ирис сибирский «White Swirl» и купена, летом прекрасно смотрятся астильба Дойчланд, фалярис, колокольчик молочноцветковый «Alba», очень украшает этот уголок своим цветением флокс метельчатый Rembrant и астильба Тунберга Prof van der Velen, но все же не травянистые многолетники, а деревья и кустарники задают тон и держат всю композицию этого уголка. Сосна обыкновенная – единственное дерево, которое существовало в этом месте, настолько удачно вписалась, будто вся картина сада была огромным пазлом, а сосна - одной из начальных составляющих, которую затем начали окружать все новые и новые растения. Композиция необычайно гармонична и во время цветения спирей Grefshimе и Snowmound, которые будто огромная атласная лента украшает подол платья невесты.

Белый сад переливается всеми своими оттенками и в любое время является нарядным и в то же время спокойным – когда цветет калина «Compactum», ирга «Balerina», сирень , и когда доминирует пышное цветение акации и во время цветения гортензии древовидной «Annabelle».

Растения посажены блоками, что не совсем характерно для меня , но повторение групп из ивы пурпурной «Nana», включение рябины aria «Magnifica», задний план из фаляриса, который перекликается с дереном «Elegantissimo» делает композиция очень целостной. Взгляд скользит по волнам спирей и можжевельников, останавливается на красавице тсуге и хочется узнать, что ждет тебя за поворотом.

Нужно сказать, что изначально сад планировался как серия садовых картин, садовых комнат. В 2001 году заказчикам хотелось все – от альпийской горки до мостика через пруд, но слава богу, что они имели возможность и желание путешествовать с нами по садам разных стран. Благодаря тесному сотрудничеству, готовности всегда идти на компромисс, доверительным отношениям, умению учиться и воспринимать новые тенденции в садоводстве, каждый год прибавлялось по две садовые комнаты.

Западная и восточная границы участка разительно отличаются друг от друга. Следуя советам Моне на западной границе решено было устроить горячий бордюр, фоном для которого служит аллея из ирги колосистой с широкой травяной дорожкой, которая заканчивается дубом красным. При создании этого бордюра был проведен эксперимент – деревья и кустарники сажали маленькими, учитывая, что травянистые многолетники дают поразительный эффект уже в год посадки. Основа – коллекция рябин – рябина обыкновенная «Pendula», рябина кене, рябина черноплодная или арония и розы. Все оттенки красных роз, начиная от любимой пурпурной «Robusta» до ярко-красной «Kordes Вrilliant». Всего в композиции использовано семь сортов роз.

Между розами разбросаны круги разного диаметра из астры бокоцветковой «Horizontalis» и «Lady in black». Самый большой круг составляет посадка пузыреплодника «Diabolo». Ассортимент достаточно широк: герани, астильбы, вероники, живучки. Неожиданное, случайно полученное трио из лапчатки W. Rollinson, лука Hair и лука круглоголового. Красные пионы, астранции, желтые хосты, очиток Matronа – все сливается в ярком калейдоскопе. Интересно, что весной доминирует яркий задний план: вдоль травянистой дорожки посажены хозяйские растения, которые нужно было использовать. Весенне-летнее «неубиенное» море из дороникума, вербейника точечного, молочая кипарисового, которое после отцветания все полностью закрывается горячим бордюром, наиболее интересеным во второй половине лета. Присутствие злаков: спартины, мискантуса, щучки «Goldtau», делает вечерние часы самыми приятными и интригующими. Красные розы купаются в солнечном свете, окруженные дымкой из злаков. Задний план составляют черные клопогоны «Pink spike», бересклеты, роза Glauca, бузульник зубчатый Otello и «The Rocket», девясил великолепный. Вечер, проведенный возле горячего бордюра, запоминается надолго. Вся семья любит собираться в беседке, откуда открывается вид на горячий бордюр. Если вам захочется понежиться под лучами низкого закатного солнца – вы можете устроиться на скамье, поставленной на газоне под сенью ясеня обыкновенного «Pendula».

Восточная и северовосточная границы сада сделаны в разное время – разрыв – два года. Из окон кухни, где собирается вся семья, открывается прекрасный вид на розарий, выполненный в холодных тонах, интригующем, возбуждающем, всегда обращающем на себя внимание сочетанием холодного желто-зеленого цвета, маджента с вкраплениями сине-лилового. Нужно сказать, что розарий здесь был всегда, так уж случилось, что розам уютно, они согреваются южным солнцем, закрыты от северных ветров. Поэтому я лишь изменила в генеральном плане форму розария, придав ему форму двух дуг (как бы часть амфитеатра), который коррелируется с круглым газоном, что является идеальным фоном для ярких «вечно весенних» окрасок роз и многолетников. Интересно, что многие из тех, кто видели этот розарий, не воспринимают его как розарий, хотя розам отведено почетное место и они держат композицию. Фоном является дерен Аureа, плетистая роза «Maria Lisa» - фантастически красивая однократно цветущая, усыпанная гроздьями мелких розовых букетиков. Первый ряд амфитеатра заняли почвопокровные розы «Lavander Dream», «Palmengarten Frankfurt», бледно – желтая «Fresia», гвоздика серовато-голубоватая, шиловидные флоксы, манжетка «Robustica», иссоп, василистник «Hewits Double» и лук Христофа. Звездой цветника стала герань «Brookside», имеющая высоту 80см, которая под тяжестью собственных мощных кустов свешивается с подпорной стенки, образуя тот неповторимый шарм, когда сама природа вмешивается в творение рук человеческих.

Второй ярус образуют парковые розы «Louise Odier», отличающиеся долгим цветением и бледно-розовыми махровыми цветами, считается, что это одни из лучших «старинных» роз, розы флорибунда «Leonardo da Vinchi» насыщенного цвета маджента и неповторимые кустовые «Angela», перемешанные с дербенником «Swirl», монардой «Aqvarius», восточными лилиями. Весной, до цветения роз, выстреливает лук афлатунский «Purple Sensetion», который цветет раньше Христофа. Цвет лука афлатунского составляет идеальную цветовую композицию с колокольчиком «Hot Lips».

Пока дербенники набирают силу, вся гамма синего цвета, представленная сортами дельфиниума, солирует и сливается в едином дуэте с геранями, манжеткой, баданами, дереном, эригероном.Сине-желтая гамма уходит, на место ей во второй половине лета приходит яркая сочная комбинация желто-зеленого с маджентой.

Чтобы подыграть этой гамме, решено было вырезать сегменты в круглом газоне и подсадить «холодные» розы «Red Eden Rose» в сочетании с уже знакомыми нам Louse Odier и Palmengarten Frankfurt, крамбе, бадан, герани, солируют в этом случае не розы, а традесканция «Concord Grape», цветущая яркими цветами все лето – цветок утра, поддерживаемая прекрасным злаком – овсецом и идеально сочетающаяся с дербенниками на амфитеатре. Картина получилась столь гармоничной, что было решено устроить место для любования цветником.

Нужно сказать, что у каждого члена семьи в этом молодом пока еще саду есть любимый уголочек.

Огромную бурю споров вызвала восточная граница, названная мною «лесом» - полоса длиной 33м, шириной от 3 до 6м - должна была закрыть ненужные виды (строящийся поселок), стать фоном для огромного пространства газона. Проект «леса» переделывался три раза. Я считала, что внутри обязательно должна проходить узкая тропинка, которая даст возможность прогуляться по лесу.

Акцент был сделан на осеннюю окраску листвы деревьев и кустарников и на хвойные (опять же холодных желтых оттенков). Группы растений повторялись, появились места для сидения под шатрами плакучих деревьев. После основных посадок я дорабатывала наземное покрытие и места, где постоянно в течение сезона вспыхивает синий цвет, начиная от мелколуковичных, камассии, котовника, амсонии и заканчивая удивительным оттенком синего, принадлежащего агастахе Blue Fortune. «Лесу» всего год, а смотрится он уже вполне прилично.

Напротив «леса», пересекая газон, расположилась узкая рабатка на подпорной стенке, которая в настоящее время является моей любимой. Заказ был получен после посещения заказчиками выставки Челси 2006, где под воздействием сада, созданного Томом Стюартом-Смитом, у них родилась идея сделать «что-то сине-белое-абрикосово-лиловое». Считаю, что это самая трудная часть работы, так как ширина бордюра чуть больше метра, а длина 25м.

Бордюр просматривается со всех сторон, держит заданную высоту и отлично смотрится на фоне дома фисташкового цвета. Основу составляют розы «Apricola», герань красно-бурая «Album», очиток «Isberg», астра кустовая «Pink Lace». Особый шарм придает кервель «Raven , s Wing» с темно-пурпурными ажурными листьями из которых выплывают невесомые белые облака цветов в июне.

Три вида котовника создают необычайную гармонию, весной лидируют тюльпан ботанический «Litle Рrincesе», горящий яркими оранжевыми цветами на синем море пупочника. Не обошлось без всеобщей фаворитки виолы рогатой и луков. Чередование высот котовников, нежная игра текстуры, добавлениt в качестве сильного цветового акцента шалфея Mainacht делают этот цветник, на мой взгляд, самым интересным и с точки зрения профессионала и с точки зрения зрителя. Вечером он находится в тени дома и является полной противоположностью горячему бордюру.

И, наконец, в июле этого года была сделана композиция, которая имеет различные видовые точки. Если вы смотрите на бордюр при входе в сад, то он служит продолжением пруда и является водной композицией. Белокопытники притягивают взгляд и сокращают расстояние. Со стороны белой беседки мы видим бело-розовый бордюр. Угол смело удерживает букетная посадка ивы курайской, приобретенной в питомнике водных растений А. М. Марченко. Три бело-розовые ивы делят пространство бордюра на две половины, а такие высокие растения, как мискантусы, посконники, маклеи, Filipendula, горец Polymorfa играют на две стороны «и нашим, и вашим». Со стороны беседки вы будете в полной изоляции - полностью скрыты за архитектурными растениями, обладающими необычайной красотой и мощью.

В этой композиции я щедро применяю любимый мною принцип миксования, что позволяет нам добиваться того, что цветение в одном месте повторяется два, а то и три раза. Вот эти простые пары: купальница и киренгешома, молочай «Dixter» и примула Юлии «Wanda», маклейя и лук Nectarocroscordum, вейник Overdam и бадан Baby Dolle, ирис сибирский White Swirle и горец bistorta Superba.

Считаю, что красота этого участка основывается, прежде всего, на правильной планировке, которая позволяет создавать удачные видовые точки, грамотной колористической схеме. Участок не перегружен цветом, хотя есть и горячий бордюр, и холодный. Любую колористическую схему можно создать, не прибегая к большому разнообразию многолетников, но я люблю цветники, и их любят мои заказчики. Ведь можно подойти и полюбоваться и отдельно взятым цветком, собрать букет или смотреть на цветник как на картину. Благодаря цветникам мы можем изменять свой сад не четыре раза в сезон, а десять – пятнадцать и каждый раз все будет по- новому.

Приятно проводить вечера в любимом саду, где собирается вся семья и огоньки пламени камина играют на ивах и злаках, отбрасывая на газон причудливые силуэты.

   

   

  

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Рейтинг@Mail.ru