Все новости »


О центре Ландшафтная школа
Путешествия Озеленение
Фотоотчеты Посадочный материал
Все сады мира Услуги садовника
Ландшафтная школа Услуги ландшафтного дизайнера
Курсы ландшафтного дизайнера
 
107014, Москва, Егерская д.1, стр 1
+7 (925) 868-07-31
E-mail: gertrudaarbat@gmail.com












GARDENER.ru

Статьи в журналах

Наши преподаватели всесторонне развитые люди, они постоянно повышают свой профессиональный уровень , много путешествуют и часто им хочется поделится опытом с большей аудиторией…. Так рождаются наши статьи…..


Журнал "Вестник цветовода", статья Татьяны Койсман "Мне звезда упала на ладошку".

Как проходит Ваше первое знакомство с новым растением? Фото в журнале/Интернете, описание «новинки» продавцом на выставке, в путешествиях по садам? Чаще нас привлекает цветение, хотя…
Моя дружба с амсонией началась поздней осенью, когда я обратила внимание на необычный куст, пылающий оранжево-жёлтыми красками, имеющий глянцевую листву, изящные ивоподобные листья, структурную форму - вообще все то, что я ценю в растениях.
Дальше - больше… Увиденное июньское цветение было сверх всех ожиданий. Чистый голубой цвет рассыпался на массу мелких звёздочек, которые раскрывались из темных бутонов. Глянцевая, темно зелёная листва блестела на солнышке, подыгрывая соседям – злакам и хостам. (Продолжение)

Статья Татьяны Койсман "Сад на краю земли" в журнале "Гармония сада".

Встречаются сады, одного визита в которые бывает достаточно. Но мне чаще удается побывать в садах, манящих вернуться снова, посмотреть осенние краски, весеннее пробуждение, строгость зимы. Locus Flefum-сад на краю земли в полной мере относится к таким садовым достопримечательностям. Очень люблю, когда хозяева частных садов подсказывают какой следующий сад нужно посетить непременно, а что можно оставить на потом. … (Статья полностью)

Голландия. Мотивы Сучжоу, автор Койсман Татьяна

Древняя китайская пословица гласит: «Самый лучший завтрашний день не вернет вчерашнего». Действительно, вспоминая свой первый визит в Hortus Haren, что на севере Голландии, не перестаю удивляться почему из нескольких тысяч садов Hortus Haren был выбран вместе с пятью другими для знакомства с садами этой страны. Причина кроется в том, что очень хотелось посмотреть настоящий, подлинный Китайский сад – сад сделанный китайскими специалистами, сад, соответствующий всем канонам построения композиции, сад, спрятавшийся на огромной территории ботанического комплекса в городе Haren, но ставший звездой этого города, силой, манящей и зовущей людей в путешествие. (подробнее)

Ландшафтный дизайн» 2008. Сказка о потерянном времени, автор Койсман Татьяна

Эта история может сойти за сказку, стать лейтмотивом исторического романа, или завязкой трагической любовной истории, или сценария к длинному сериалу со счастливым концом. Но это реальное семейное придание, хотя и вправду похоже на сказку… Представьте, что в 1980 году семейство Moss купило поместье Kilfane, которое представляет собой непроходимый лес из рододендронов и лавровых деревьев. И хотя верхняя часть сада (где находится старый викторианский дом) была более ухожена, заросли нижнего сада наводили ужас о предстоящих работах, но глаза боятся, а руки делают. Известный на всю Ирландию гончар Nicolas Moss и его американская жена Susan были людьми далеко не пугливыми, но очень разумными. Сначала они решили привести в порядок верхнюю часть сада, где находится старый фруктовый сад. Наше путешествие по поместью Kilfane началось именно со старого сада, который обладает очарованием, свойственным садам, тронутым временем. (подробнее)

«Seasons» сентябрь 2007. Древесное ассорти, автор Койсман Татьяна

Лещина разнолистная C. Heterophylla достигает высота 3 м. Ее выделяет среди остальных густая, раскидистая крона и характерный рисунок листьев, похожих на трезубцы. И еще, пожалуй, склонность к постоянным переменам. Как модница меняет наряды к завтраку, обеду и ужину, лещина весной красуется красновато-коричневыми листьями, летом – темно-зелеными, а осенью – золотисто-оранжевыми. …
 Композиций с лещиной в саду можно придумать множество. Но, как мудро замечают создатели сада Хадспен, которые специализируются на монохромных бордюрах и о цвете в саду знают все: « Кустарник или дерево с темной листвой станет центром всей компазиции, если она правильно выстроена. Нужно, чтобы необычный цвет листа гармонировал с окружающими лещину цветами и кустарниками, подчеркивал их красоту, а не затенял».…

«Ландшафтный дизайн» №2 2006. Стучаться в двери травы… автор Койсман Татьяна

В любом саду травы создают оживление, даря новую эстетику существующим ландшафтам, которые прежде выглядели застывшими, «неживыми». Травы рисуют волны, ветра заставляют нас выйти в сад и слушать шелест. Травы чутко реагируют на все изменения, происходящие в природе: утренний туман, восход и закат, заморозки красят листву и соцветия злаков в нежные тона, покрывают инеем и все это так интеллигентно, неявно…
Если вы хотите иметь сад полный природного шарма, сад непохожий на сады ваших соседей, сад малого ухода, сад ХХI века, используйте в своих цветниках злаки, и травы вскоре отблагодарят вас, прошуршав на ушко «спасибо».  

«Ландшафтный дизайн» №4 2007. Пусть всегда будут розы, Писарев Евгений

Рассмотрим примеры конкретного использования сортовых и видовых роз в тех или иных ландшафтных композициях. …
В бордюрах используют не только декоративные кустарники, но и травянистые многолетники…
При закладке крупной декоративной группы из роз передний ее план можно сформировать из роз патио или мини, вторым рядом высадить розы группы флорибунда, далее – чайно-гибридные или, опять таки флорибунда и, наконец, шрабы и (или) кляйминги…
В миксбордерах розы занимают самое привилегированное положение, здесь они хороши на любых ролях – на переднем или заднем плане, а также в самом центре композиции…
Из роз можно сформировать очень живописную декоративную живую изгородь…
Роза – прекрасное растение для вертикального озеленения…
Зато использование роз на подпорных стенках – очень правильный ход, грамотном его исполнении…

«Ландшафтный дизайн» №4 2007. «Звездочка» для дома, автор Озерова Людмила

К счастью, мы постепенно возвращаемся к традициям предков. Сегодня в большинстве офисов и банков, в городских квартирах и загородных коттеджах уже на стадии проекта предусмотрено строительство зимнего сада.
Инженерное проектирование зимнего сада – столь же важная часть рабочего проекта, как и планировка жилых помещений. Быть может, оно даже сложнее, поскольку растениям для их роста и развития необходимо сочетание определенной температуры, влажности, освещенности и обязательной вентиляции. Таким образом, устройство зимнего сада – задача для высококвалифицированных архитекторов и конструкторов, которые к тому же должны работать вместе со специалистом, знающим биологию, агротехнику растений и использующим эти знания уже на начальных этапах проектирования…

"Seasons" 2006 Игра без правил, автор Койсман Татьяна.

Имея самолюбивый характер, который является отличительной чертой австралийцев,
Jeremy решил сделать сад, который войдет в лучшие учебники по Ландшафтному Дизайну наравне с
Hidcote и Сисингхерст. И вслед за великими садовыми мистификаторами, такими как Лоуренс Джонстон,
первым использовавшим красный цвет в огромном монохромном бордюре Hidcote, лишь потому,
что это было сложной, почти непосильной задачей; вслед за Витой Саксвэл-Вест с её неординарным
пурпурным бордюром, вслед за Кристофером Ллойдом – мастером неожиданных сочетаний –
Jeremy вновь нарушил все сложившиеся стереотипы, все правила цветовой гармонии и получил
отменный результат. (подробнее)

«Ландшафтный дизайн» №6 2007 г., Сад космического размышления, автор Лебедева Татьяна

Это не сад и не дом, не гора и не озеро – это действительно рукотворный Космос. Скрученные зеленые спирали выходят из воды, набирают высоту, и, перетекая друг в друга, образуют воронку. Взор безостановочно пробегает от одной детали к другой, каждый раз выбирая новый маршрут – от воды, по кругу, стремительно – вверх, далее – по зеленому склону и уже медленно, виток за витком – вниз, к отражению неба в ряби воды. Быстрыми прыжками со ступеньки на ступеньку или неспешно по траве, вперед-назад, вдоль отвесных берегов …


"Seasons" №2, 2008 В лабиринте у Дарины, автор Койсман Татьяна.

Обогнув садовое кафе, попадаешь в яркий, праздничный,
  населенный смешными пугалами кухонный сад, строительство которого Дарина закончила в 1993 году.
  Посещение этого сада ставит все на свои места и показывает «кто в доме хозяин?»
  и кому отдаются предпочтения. Для этого небольшого участка земли была отдана самая ценная земля,
  щедро одаренная компостом. Регулярный стиль поддерживают четыре шара
  из лаврововых деревьев на штамбе, небольшие клумбы обрамлены
  самшитом и в этой зеленой сетке плещется разноцветное море цвета, удовольствия, запаха и вкуса.
  Овощи меняются местами каждый год, следуя определенному укладу. Фасоль, горох, различные салаты,
  тыквы, капусты, начиная от брокколи и заканчивая китайской, артишоки, свекла, шпинат.
  Помните детские стихи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) «хозяйка с базара домой принесла:
  картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу – Ох!». Не ох, а «Ах, ах!»
  От красоты простых вещей, от дивной текстуры салатов, от стиля мини-парничков, изготовленных в наше
   время, но в викторианском стиле, уносишься в новый неизведанный мир кухонного сада или как у нас
   принято называть – декоративный огород. (подробнее)

Ландшафтный дизайн»,Abbe de Valloires, Татьяна Койсман

Мы прошли с вами шестнадцать островов, словно побывали в длительном плавании, но цель, которая вела меня в этот многогранный сад – это два места – «сад пяти чувств» и «сад эволюции»... (подробнее)

«Ландшафтный дизайн» №3 /2005 Душечка, Татьяна Койсман

Статья посвящена гераням « ….главное «действующее лицо» нашей статьи –герань, растение, которое в садовых композициях всегда на вторых ролях. И, что важно, это обстоятельство нашу героиню очень устраивает!....она рада подчеркнуть достоинства своих партнеров, счастлива быть им нужной...Ну чем, не Чеховская Душечка?»
«Герани хороши как в монохромных (особенно в синем саду), так и в контрастных сочетаниях. Герани с темной листвой подойдут для пурпурных, «горячих» цветников, розовые герани украсят цветники в пастельных тонах…..»

«Ландшафтный дизайн» №4 /2005- Ассорти или ассортимент, автор - Евгений Писарев

«Тема, которую я хочу затронуть, звучит на первый взгляд банально, но от этого не престает быть актуальной. Многие садоводы всерьез озадачены: почему мой сад некрасивый? А если сформулировать точнее: почему в саду, где я высаживаю так много цветущих растений, в том числе и дорогих импортных новинок, красивый сад не возник?»
«…сад не может состоять из одних только солистов. Он красив, когда представляет собой, гармоничный ансамбль, построенный по определенным композиционным законам…»

«Ландшафтный дизайн» Инструкция, как найти клад, автор Койсман Татьяна

Ранней весной двое неизвестных посетили Голландию...
Цель поездки была вот какая – мы отправлялись на поиск новых садов, интересных для нас тем, что впоследствии их можно было бы показывать туристам, интересующимся ландшафтным дизайном. (Опыт показывает, что зачастую описание, даваемое ландшафтным объектам в путеводителях, не совпадает с реальностью. Поэтому-то так нужна «разведка боем».) Теперь интересно вспоминать, как...(подробнее)

«Ландшафтный дизайн» №1 /2006 г. Диагноз: сухая тень, автор Койсман Татьяна

А затем на участке появляется специалист по озеленению, и вы впервые слышите незнакомое прежде словосочетание, звучащее из его уст чуть ли не как диагноз – «сухая тень».
Почему диагноз? Да потому, что профессионал перво-наперво посоветует вам тут же забыть про свои многочисленные «хочу» («хочу розы, хочу верески, хочу древовидные пионы» - миллион «хочу!»), а принять как должное тот факт, что растения для оформления нижнего яруса – под кронами крупных лиственных деревьев – придется подбирать из определенного ассортимента, соответствующего именно вашей ситуации. Но не стоит преждевременно впадать в панику: пространство у подножия деревьев занимают травянистые многолетники, дерзнувшие вступить в борьбу с сухой тенью. Это бадан, барвинок, бруннеры, герани, горянки, живучки, купены, манжетки, медуницы, наперстянки, яснотки и, конечно, злаки.
Как видите, ассортимент не так уж и мал, особенно если принять во внимание видовое и сортовое разнообразие указанных родов….

«Ландшафтный дизайн» №5 2006 г.  Море луковое, автор Койсман Татьяна

Среди всех растений, обладающих «духом коллективизма», луки – самые яркие представители. Именно в «групповом исполнении» луки наиболее эффектны, причем это правило распространяется на лундшафтные композиции самого разного характера – от регулярных до природных. Так что если уж вы решили посадить в своем саду луки, имейте в виду – их обязательно должно быть целое море!
В современных цветочных посадках луки занимают ведущие позиции. И каждый год полки новых, необычных сортов луков, также как и старые полубившиеся всем знакомцы, приветствуют посетителей Челси: ведь это как раз время «лукового парада» - с конца мая по начало июня. Просматривая проспекты участников выставки и списки растений, которые использованы ы композициях, замечаешь, как с завидным постоянством мелькает Allium, Allium, Allium. И снова Allium!...

«Ландшафтный дизайн» №6 /2006 г.. Русский характер, или сад на десерт, автор Койсман Татьяна

История моего знакомства с садом «Lady Farm», что расположен в глубинке английского графства Сомерсет, началась в декабре 2003 года. Листая один зарубежный журнал, я обратила внимание на весьма любопытную статью, которая к тому же была иллюстрирована прекрасными фотографиями известного садового фотографа Клайва Николса. Рассмотрев их внимательно, я дала себе твердое слово обязательно побывать в этом саду!
Уже по этим фотографиям я почувствовала особую, какую-то «русскую» красоту сада «Lady Farm», его глубокое своеобразие и современный характер его природных композиций, избавленных от всякой вычурности, напыщенности и богатства, что так характерны для традиционных «исторических» английских садов.
Сказано – сделано. Весной 205 года, в рамках поездки на Челси-шоу, наша группа посетила сад «Lady Farm». Но для начала мы порядком поплутали по сельским дорогам и попали в сад лишь к пяти часам вечера. И закатное солнце сопровождало нас в двухчасовой прогулке по саду вместе с потрясающе интересной женщиной – хозяйкой сада Джуди Пирс. (подробнее)

«Ландшафтный дизайн» №3 /2007г. Ландшафтные путешествия – нон-стоп, автор Койсман Татьяна

Когда поехать – декабрь.
Куда поехать – Австралия.
Что обязательно посмотреть?
 Клауде-хилл – сад, созданный под влиянием знаменитых английских садов Сиссенхерст и Хиткот Менор. Особенно привлекательны в середине австралийского лета, которое приходится на нашу зиму.
 Виганда – один из самых модных садов. Архитектор Вильям Мартинс манипулирует пространством, необычными ландшафтными растениями и материалами: удивляет обилие архитектурных форм из рифленого железа. Все вместе оставляет ощущение мощного, современного дизайна.
 Ферма «Голубой лотос» - экзотический водный сад на 14 акрах (5,6 га). Название говорит само за себя – здесь в изобилии лотосы, нимфеи и т.д. Основу сада составляют два озера, на которых – 10 небольших островков, соединенных 12 мостами. Любое растение, которое вы увидите в этом необычном саду, можно приобрести в садовом центре, расположенном тут же.
Как провести свободное время?
 Сиднейский мост, длина которого 503 м.
 Знаменитый Сиднейский оперный театр, созданный по проекту датского архитектора И. Утзона.
 Скала «Двенадцать апостолов».
Где и что попробовать?
 Лобстеры на гриле в ресторане «Беннелонг», что в Сиднейском оперном театре. Во многих ресторанах действует система «Bring Your Own», которая разрешает приносить и распивать взятое с собой спиртное.
Что приобрести?
 Австралийские вина. Плюшевые медведи-коала. Натуральная косметика на местных травах. Поделки аборигенов. Ботинки из кожи кенгуру. Необыкновенные розовые бриллианты и опалы фирмы Gemtec….

«Ландшафтный дизайн» №3 /2007 г. Дело Маркса живет и побеждает, автор Койсман Татьяна

В Бразилии его знают все – таксисты, садоводы, учителя, торговцы на рынках. Роберто еще при жизни стал «национальной иконой», внеся огромный вклад в художественную жизнь страны. Он вывел свою любимую Бразилию в число самых передовых стран в области ландшафтной архитектуры. Многие современные дизайнеры сегодня стремяться посетить далекий континент лишь с одной целью – увидеть работы Маркса, оценить ту легкость, с какой он манипулировал большими городскими пространствами, попробовать перенять его стиль… Хотя трудно подражать гению, каковым был Роберто! …

«Ландшафтный дизайн» №4 /2007 г. Хрустальные замки,  автор Лебедева Татьяна

Три года назад, в 1849 году, директор Королевского сада Кью, Вильям Хукер, показал своему другу Джозефу Пакстону несколько молодых водных растений. Это была недавно открытая ботаниками в Британской Гвиане на Амазонке гигантская лилия «Victoria Regia», получившая свое название в честь королевы Виктории. Было известно, что в природе ее листья достигают полутораметрового размера, но в Кью, к отчаянию садовников, уже который год длина его самого большого листа составляла лишь 15 сантиметров! Лилия жила, но отказывалась расти и, тем более, цвести! Джозеф Пакстон упросил тогда директора Кью дать ему одно из этих удивительных растений …

«Ландшафтный дизайн №1 2007 год) Живые картины Клода Моне, автор Бахмутова Мария

То, что на самом деле с погодой нам повезло, стало ясно только по прибытии на место. Дождь прекратился уже на подъезде к усадьбе. Насыщенные краски сада в приглушенном рассеянном свете сияли особенно ярко, воздух был напоен свежестью и благоуханием цветов и трав. Чуть слышно где-то шумела вода, пели птицы, крупные капли дождя застыли на лепестках роз, ипомей георгинов. Чуть заметная дымка давала нечеткий, размытый задний план и делала более контрастным первый – выглядело это так, будто сами картины Моне оживали у нас на глазах. Впрочем, в такой день меньше всего думается о законах живописи, перспективах и прочем, а хочется просто слиться с окружающим пейзажем. Мешает только мысль о непродолжительности экскурсии и легкое беспокойство, что за такой малый срок можно что-то недосмотреть, упустить, не заметить…

«Ландшафтный дизайн»  №5 2007 год, И все фиолетово, автор Писарев Евгений

В зависимости от насыщенности цвета, фиолетовый воспринимается по-разному. Насыщенные его тона – тяжелые, «тягучие», тогда как светлые воспринимаются как легкие, воздушные, как этакая сиреневая дымка.
На «языке цветов» фиолетовый – цвет мистический, загадочный. Иногда он нагнетает тревогу, создает неуверенность, оставляет ощущение недосказанности, а впечатлительным натурам он порой кажется мрачным и тяжелым. Так на полотне Ван Гога «Звездная ночь»фиолетовый цвет рождает мистическое настроение, а на полотне «Церковь в оверне» несет трагедию. Но особенно сильно тема трагедии звучит в его полотне «Хлебное поле и вороны», где фиолетовые, синие и черные тона создают такую безысходность и грусть, что даже обычно радостный желтый цвет не меняет этой ситуации…

Рейтинг@Mail.ru